Необходимость рано приезжать в город вдобавок к позднему открытию большей части заведений «вынуждали» меня встречать утро в кофейнях. Я старалась каждый раз пробовать новое и поэтому сегодня пошла «Sturbaks». В этой сети я раньше не бывала, всё воспринималось в диковинку. В том числе и необходимость назвать своё имя. Соблазн сказать «Спартакус» был велик, но я решила, что редкие ранние посетители вряд ли оценят шутку. Поэтому скромно взяла латте и творожное кольцо.
И это оказалось очень вкусно. Прекрасный вид на Казанский собор и просыпающийся город радовали глаз, близость розетки грела душу, а разум занимал очередной рассказ Азимова.
А когда день достаточно разогрелся, я решила посетить Эрмитаж. Во дворе меня встретила странная конструкция: копейка, воткнувшаяся в дерево.
Я, конечно, подивилась современному искусству. Сопровождающая надпись ничего мне не рассказала, кроме загадочного слова «Манифеста».
Кто бы знал, что спустя несколько дней я с головой окунусь в эту тему и буду восхищаться идеей. Но это уже совсем другая история ;) Сегодня же для посещения я выбрала Бриллиантовую кладовую.
В ожидании следующего сеанса я вовсю гуглила, что же такое «Манифеста»? Оказалось, что это регулярная биеннале современного искусства, которая в этом году проходит в Питере. И надо же, какое совпадение, как раз сейчас. Местом проведения выставок стали как уличные инсталляции, так и крупные музеи города (и Эрмитаж в их числе). Входной билет на экскурсию давал мне право свободно гулять по музею. Поэтому я запаслась планом, где были отмечены залы «Манифесты», и решила посетить их после кладовой.
Увы, на самой экскурсии нельзя было фотографировать, но поверьте на слово: русский двор знал толк в драгоценностях. Это было красиво, интересно и познавательно. Для следующего раза я оставила Золотую кладовую. Говорят, что там тоже здорово.
А потом, потом я нырнула в современное искусство. Я всё-таки не его поклонник, поэтому большая часть представленных инсталляций вызывали у меня, в лучшем случае, удивление. Например, одна из старинных люстр Эрмитажа была заключена в куб, оформленный внутри как старая советская квартира. Наверное, это было что-то наполненное глубоким философским смыслом, но он прошёл мимо меня.
Что понравилось, так это проект Ясумасы Моримуры. Он снял залы Эрмитажа и вырезал с получившихся фотографий картины, совместив таким образом настоящее и военное времена. Интересная идея и красивая реализация.
Основательно побродив по залам и поскучав у некоторых картин, я с чувством выполненного долга покинула музей. Пятнадцатый день закончила фотография котика во дворе Зимнего дворца.
А отпуска в Питере тем временем оставалось всего на шесть дней.