Этот город слишком мал для твоей любви

Театр в Питере. ТЮЗ

Вернулись с первого нашего питерского спектакля — «Розенкранц и Гильденстерн» в ТЮЗе. Вот мой отзыв: «Это провал». Настолько плохая постановка мне ещё не встречалась. Я даже не особо корю зрителей, ушедших посреди спектакля, хотя обычно считаю это недопустимым из уважения к актёрам. Но тут плохо было всё, я даже подремала.

От Розенкранца и Гильденстерна было два абзаца: в начале, и в конце. Заслышав знакомое «нервотрёпка как вид искусства», я подумала: «Вот оно». На этом «оно» закончилось. Из описания на сайте мы знали, что не увидим знакомых героев — действие пьесы перенесено в советское время, на сцене разыгрывается шахматная партия. Однако же я ждала диалогов, игры, мастерства. А вместо этого свет зажигался, два героя глазели на доску с нетронутыми фигурами. Один из актёров произносил: «Ничья». Они снова глазели, свет гас. И так полтора часа.

Иногда это перемежалось непонятными монологами о коммунистическом обществе. Актёры говорили, вдруг прерываясь посреди предложения на заметную паузу, а потом продолжали дальше. Если это было художественным приёмом, то напрасным.

Режиссёр провёл параллель между героями Шекспира и шахматным матчем между Карповым и Каспаровым. Как человек далёкий от мира шахмат, я ничего о нём не знала. Но мы же не дикие, погуглили. И теперь, оглядываясь на увиденную пьесу, я признаю: что-то общефилосовское у них есть. Матч проходил с 9 сентября 1984 года по 15 февраля 1985 года и состоял из 48 партий, 40 из которых были разыграны в ничью. Завершился матч без окончательной победы на счёте 5:3 (должны были играть до 6) по решению президента ФИДЕ. Больше подробностей в вики. Есть похожая обречённость, есть. Но срежиссированно всё равно ужасно.

«Должно быть, был момент, тогда, в самом начале, когда мы могли сказать — нет. Но мы как-то его упустили. Ладно, в следующий раз будем умнее».

И мы будем умнее. Я бы дала второй шанс театру и актёром, но не режиссёру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.