Удивительно нежным оказался фильм, да и вообще удивительным. Во-первых, 20-е годы — моя любимая эпоха. Отдельные поклоны декораторам и костюмерам: картинка на экране изумительна (ах, эти платья). Во-вторых, сами герои красивы и трогательны. А в-третьих, конечно, история.
История о супружеской паре художников. Он успешен, она — нет. Он рисует один и тот же пейзаж снова и снова, она специализируется на портретах. Однажды её модель опаздывает, и она просит мужа попозировать ей в чулках и туфлях. В этот момент что-то в нём ломается и появляется Лили. Тихая, трогательная, нежная Лили. Это история о том, как мужчина чувствует себя женщиной, как сначала считает это болезнью и обращается к врачам, а те пишут в заключении «шизофрения». Как сопротивляется его жена и требует вернуть себе мужа, как она смиряется после, начинает ему верить и поддерживать. Как один доктор предлагает рискованную операцию по смене пола. «Мой единственный шанс», — говорит Лили. 20-е годы не время для таких признаний и таких действий.
Сложный фильм. Я порой не могла оторвать глаз от экрана.