Воспользовавшись своим выходным, ко мне решила присоединиться моя «племянница». В кавычках, потому что не смотря на именно это родственную связь, она меня на год старше. Местом совместного посещения мы выбрали Русский музей. Она там давно не была, а я так вообще ни разу.
Пост сегодня не будет насыщен фотографиями, ибо что может быть хуже фотографирования картин? Но тем не менее, кое-что интересное нашлось и в музее…
Уже у кассы я узнала о существовании единого билета сразу в четыре дворца-музея. Он действует три дня и продаётся по значительно более выгодной цене. Рекомендую. А ходить по этим музеям всё-таки лучше, когда есть временные выставки. Хотя, конечно, классику никто не отменял.
Я во всю наслаждалась поворотным экраном и с удовольствием фотографировала дивной красоты потолки и люстры.
Или вот слепок с лица Петра I. Настоящий, говорят. И нечисть рядом.
Чем, вы думаете, занимаются юноши в этих скульптурах? Играют. В древние русские игры! Очевидно же, не?
В одном из залов Русского музея мне открылось чудесное. Вдоль стен были расставлены закрытые бархатом столы. К каждому можно было подойти, поднять покрывало и узреть маленькую картинку. Если бы не строгие тётушки-надзиратели смотрители, я бы от этих витрин не отлипла. К сожалению, сфотографировать не удалось, поэтому покажу картинки из интернета. Это — произведения (язык не поворачивается назвать рисунками) Карла Петровича Беггрова. Небольшие изображения формата А5, или чуть больше, просто притягивают взгляд. Почему такой интерес, спросите? Верите ли… это — акварель.
«Чтоб я так рисовала,» — билась мысль в моей голове, и я всё ниже склонялась над стеклом, закрывающим от меня картины. Невероятная работа!
Я на самом деле скептически отношусь к художествам импрессионистов, модернистов и так далее. Когда смотрю на картины Матисса, например, думаю о том, что это нарисовал трёхлетний ребёнок. Нужно что-то большее, чтобы задеть меня за живое. При этом искренне люблю Ван Гога (про него, кстати, будет отдельно в один из последних дней) . А на некоторые картины ты смотришь и не можешь понять, что же в них такого особенного, что невозможно оторвать взгляд и становится тяжело дышать? Одной из таких стала «Лунная ночь над Днепром» Куинджи.
Почти чёрное изображение с зеленоватым проблеском лунного света. А так завораживает.
Насытившись искусством по самое не хочу, мы прогулялись по Михайловскому саду и повстречали по пути самозабвенно играющего скрипача.
Потом присели отдохнуть в парке у Инженерного замка и познакомились с котиком. О, а у меня уже обширная коллекция питерских котов.
Затем я отвела «племянницу» в одно из моих любимых мест — мозаичный дворик. Эта сказка спрятана в глубине дворов недалеко от Летнего сада, нужно постараться, чтобы её найти. Но дворик неизменно производит впечатление. И там всё ещё идут работы.
Затем мы распрощались и я решила посетить сегодня ещё один музей — Мраморный дворец на Миллионной улице. Во дворе примостился памятник Александру III, считающийся нелепым и неудачным. Да, что-то в нём есть такое, несуразное.
Внутри мне удалось попасть на проходившую в то время выставку работ Латифа Казбекова. Вот это как раз можно отнести к тому искусству, что я не понимаю и не принимаю. Хотя его деревья и пейзажи хороши. Особенно понравился триптих «Столпотворение», увы, не удалось найти его в интернете. Покажу другое — «Время».
В наслаждении культурой пролетел девятый день, и их оставалось всего двенадцать.