Дочитала «Автобиографию Санкт-Петербурга». Не сказать, что очень интересно, скорее уж стало делом принципа. Понравилось читать описания города и жизни от лица людей того времени. Например, про Октябрьскую революцию: о победивших большевиках и недовольных людях. В книге приведены сводки Петроградского управления ВЧК, в которых цитируются дневники и разговоры горожан.
«Дорогая Наташа, пиши мне или зови маму в Петроград. Отнятые наши вещи коммунистами продаются. Продали зеркало за 10 000 р. — не знаю моё, или туалетное, или трюмо. Делают из плюша с кресел сапоги. Где же, дорогая, та правда, что думали найти?..»
«На Сенной площади всё можно достать: сахар 15 тыс. ф., хлеб 750 р. ф., мясо 3000 р., белые булки четверть ф. 1500 р., картошка 600 р. ф. и сверх того тифозные вши 250 р. Да это факт. Мой помощник пришёл сегодня и говорит: сейчас на Сенной один мужик продавал тифозную вошь, купить с той целью, чтобы заболеть тифом и получить отпуск. Вот житьё наше».
Или про блокаду: «В разговорах слышалось: «После победы я сделаю то-то, буду жить так-то». По вечерам усаживались у топящейся печки и под потрескивание дров возникали тёплые, задушевные беседы, вспоминались мирные дни, с мечтательными улыбками планировали жизнь после войны, говорили: не умели жить, покупали дорогие продукты, ветчину, колбасы, пирожное… А что может быть лучше гречневой или пшеничной каши?! Вкусно, сытно, питательно, дёшево». А ведь у немцев была директива «стереть Петербург с лица земли», и если бы отдали тогда город, его могло бы сейчас не быть. Страшно.
Но теперь у меня такой большой выбор скопившихся за это время книг (я давала себе обещание, не начинать ничего другого, не осилив биографию), что я не знаю, за что хвататься. Четыре книги Майкла Фримана, три Натали Ратковски, две Гришковца и две Арбениной, трёхтомник Энн Райд и «Учись видеть» Марианы Москвиной, а ещё же Sembook и «Дизайн привычных вещей» Нормана. И это не считая всего того, что я собиралась перечитать (да-да, 12 томов Стругацких и 10 Лондона, эх…) С чего же начать?!
Если уж перечитывать, то я бы начал с Евангелия. К сожалению, книги интереснее, чем эта, за последние две тысячи лет никто так и не написал. Да и за все предшествовавшее время тоже.
Птица, слушай извини что я так часто стал в комментах…
Тут намедни показывали фильм по Стругацких — Трудно быть Богом, то бишь Хроники Арканарской резни. Так вот — тама, при всем уважении к режиссеру, главную фишку авторов которую они продвигали в своих книгах, он не сказал. Но это IMHO.
Не поклонник Стругацких, других не менее достойных книг полно, но просто личное дело каждого и уместности…
З. Ы. Классику ещё никто не отменял…
chip19, знаешь, что говорил по поводу этого Борис Стругацкий? «Мы написали книгу и сделали своё дело, фильм не имеет к нам никакого отношению». Так что это абсолютно другое произведение. А после неудачно опыта с «Обитаемым островом» я вряд ли стану смотреть ещё какую-нибудь экранизацию их книг.
:-)