Этот город слишком мал для твоей любви

Смеяться или плакать, не знаю. Делаю сайт для печенек, заказчик стоит в позиции «клиент всегда прав», что ещё никогда не приводило ни к чему хорошему. И вот сегодня они скинули мне обложку для каталога, который им делала типография. В кореловском файле 5 страниц, первая — реальная обложка, а вот на остальных, по невнимательности видимо, сохранились не утверждённые варианты. Не могу продолжать работу, зная, от чего и в пользу чего отказались заказчики. Кто-нибудь хочет угадать, какой вариант утверждён? =(

Комментарии

  1. Ryo Doku:

    А мне одинаково нравятся оба варианта…
    Но первый интересней)

  2. Angelesis:

    А мне одинаковы хороши оба варианта. И таки да. Заказчик прав, если он платит. Я сама мучилась с дизайнером, который пытался сказать мне многое. Уточнение — за мои деньги. Это не сайт, просто дизайн, но тем не менее. Я подбирала под свои глаза, свое настроение и теде и тепе. Мне пытались выдать, что а вот тут не так, нехорошо и ваще. Но это МОЙ заказ. К слову, обсуждать дизайнер ничего не захотел. Делаем по-моему или не делаем. Как вам такая позиция? за мои деньги, снова повторюсь. В итоге мне было плохо, тошно, но я согласилась на то, что он предлагал. Доплачивала еще. И что? В итоге я просто не могу носить этот дизайн. Более того, а вот то, что я хотела конкретно: оригинальное меню, определенные вещи — это было не сделано. Поэтому уважаемые дизайнеры, я понимаю ваше чувство прекрасного, но тогда идите ваяйте картины что ли. Или готовые материалы, которые уже покупают. Но если вам делают заказ, человек, который его делает ДОЛЖЕН ПОЛУЧИТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ от своего заказа, даже если это снесет вам мозг напрочь. Ибо он платит деньги, он вас нанял! Вы, творческие люди, почему-то в упор не хотите этого понимать. Он может нести полную пургу, котят на фиолетовых маках хотеть. А вы да, должны делать, если, повторюсь, если взялись. Можно же отказаться. А если нет, то прав-таки он, заказчик. Не вы. Не «как лучше» с точки зрения импрессионизма и высокого искусства. Я понимаю, сложно понять, что кто-то хочет бабочек и ежей, когда есть стиль хай-тек, милый чьему-то сердцу. Но вот таки да.Бабочки и ежи. С розовыми бантиками. Потому что для вас это только заказ. А кому-то с ним жить потом.

  3. Lanostrer:

    Левый веселенький, но надписи маленькие, а правый напоминает упаковку шоколада Dove.

  4. Agripushka:

    Судя по комментариям, печеньки с обложкой каталога в любом случае не ошиблись. Потенциальным покупателям оба варианта нравятся. А мне с котом кажется лучше.

  5. Владимир Мор:

    Проблема 9 из 10 клиентов в том, что им плевать на мнение и вкус профессионала — им главное (нужное подчеркнуть) чтобы понравилось ему, его жене, его кошке, его любовнице, чуваку в соседнем офисе, чтобы было богато, пафосно, переливчато, светилось… И этого менталитета — не переломить. Они же «деньги платят».

  6. Птица:

    Angelesis, я не говорю сейчас, что нужно сделать так, как нравится дизайнеру. В любом случае заказчик должен остаться доволен результатом, иначе это бесполезная работа. И да, можно отказаться в любой момент. К этому я тоже пришла, что как только в проект начинают вкладываться эмоции, его цена возрастает в 4 раза. Это формула из книги Джима Кэмпа «Нет», если интересно, я расскажу подробнее. И отказаться может и заказчик, правильно? Зачем терпеть дизайнера, который не заинтересован удовлетворить ваши потребности. Возможно, вам просто не повезло с исполнителем, как мне сейчас не везёт с заказчиком. Бывают же и адекватные люди, которые прислушиваются к мнению, идут на компромисс и результатом остаются довольны оба. И у него хороший продукт, и я не какашку сделала.
    Вопрос в том, что обращаясь к профессионалу (как правильно заметил Владимир Мор-Анор), который тратил время и средства на обучение и определённо разбирается в своём предмете, нужно его всё-таки слушать. Мы же не указываем хирургу, как нас резать, или строителю, как фундамент класть. А вот дизайнеру вполне себе тычем. И опять же, проблема в том, что разработчика, в отличии от того же врача и строителя, ничто не защищает. Нельзя отказаться делать розовый курсив на зелёном фоне, сославшись на закон, такого закона просто нет. По крайней мере, в разработке (скорее всего и в дизайне тоже) все правила негласные, известные только самим разработчикам и абсолютно непонятные заказчикам.
    Другое дело, что в силах дизайнера донести таки мысль, как правильно. Обидно, когда это не выходит. И именно поэтому мы видим то, что видим: будь то реклама в газете или по телевизору, или листовки очередного магазина, объявления на столбах или на щитах по городу. Вместо того, чтобы продумать один раз сочетание цветов, грамотно подобрать шрифты, не поскупиться на фотосессию своего товара или услуг, всё делается покраснее, да поярче. И что получаем? Листовку, которая не цепляет взгляд и мгновенно выбрасывается. Достигнут ли результат рекламной компании? Сомневаюсь.
    Как-то именитые бренды к этому всё-таки пришли. Достаточно посмотреть на их логотипы и на наши. Тут я уже начинаю цитировать Ководство, лучше прервусь. Я просто в своё время последовала совету и сделала «прививку от реальности», отказавшись от идеи сделать, как у них.
    Владимир Мор-Анор, опять таки соглашусь, основной критерий: «А у конкурентов вон как, сделайте нам так же». Причём не лучше, а так же. Но я всё-таки верю, что изменить этот постулат возможно. Не с этим заказчиком, так со следующим.

  7. Птица:

    Вот я понаписала, можно было отдельный пост делать =) Продолжу о макетах, собственно.
    Ryo Doku, это всё потому, что там кот. С котом всё лучше, как сказала agripushka =)
    Lanostrer, а вот что на Dove похоже, я внимания не обращала, спасибо за ассоциацию =)

    Объясню, почему считаю левый макет лучше. Кроме кота =) Есть идея: название фирмы вполне себе на неё наводит. Ведь это же бург (!), в конце концов, к тому же у них слоган «Добро пожаловать в город кондитерского волшебства». И цвета хороши, можно было бы сделать их бледнее, увести на задний план, чтобы акцентировать торговую марку. Но, идея замечательная. Очень жаль, что её не развили.
    Правый макет мне не понятен. Завивающиеся коричневые полосы — это что? Пока мне не сказали, что это шоколад, я и не догадывалась. И к чему относятся золотые узорчики? Думается, они здесь просто занимают место, потому что красиво. Не понимаю, какое отношение имеют узоры к кондитерской фабрике. Ну почему, почему у нас всё делается из расчёта: о вот это красиво, воткнём куда-нибудь?!
    Ааааа! Всё, я закончила, пойду выдохну.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.