Сегодня сразу два, нет три! хороших фильма.
Ешь, молись, люби / Eat Pray Love
Однажды я уже смотрела этот фильм по рекомендации одной из моих избранных. Тогда он мне понравился, но не больше, я даже толком не могла вспомнить, о чём речь. Теперь же он попал в точку, оказавшись на экране в подходящий момент моей жизни.
Начнём с Джулии Робертс и Хавьера Бардем (который нравится мне после роли в «Анатомии Грей»). Главная героиня однажды понимает, что больше не хочет быть замужем. После развода она отправляется в путешествие, в поиск себя. Три города, три мира, три жизни и три составляющих фильма.
Ешь — Италия, Рим, море вкусностей, прекрасный язык, новые впечатления. А ведь именно Рим выбран мной, как первая точка знакомства с заграницей. Это ли не совпадение? А если учесть, что последнее время я повсюду ем пасту и даже набрала пару килограмм… «Я влюбилась. У меня серьёзный роман с моей пиццей. <…> Когда ты раздевалась перед мужчиной, кто-нибудь тебя выгонял? Тогда какая разница? Ешь!» Простая истина и гениальная. Сложно не согласиться. И ещё очень хочется пиццу =)
Молись — ашрам в Индии, медитации, поиск равновесия и смысла. «Я жду, чтобы он меня простил. — Ждать, пока он простит, — потеря времени. Прости себя». Прямое попадание снова. Жаль, что в фильме почти не говорят, как это сделать. Достаточно для толчка, который неминуемо потянет за собой действие. У меня так и произошло и теперь, «как вспомните о нём, шлите ему лучик света и любви!» И ещё: «учитесь выбирать свои мысли, как выбираете в шкафу одежду каждый день».
Люби — Бали, ну это вообще сказка. «Улыбайся губами, глазами, даже печёнкой! <…> Ты медитируешь с улыбкой? Медитируешь, как учили в ашраме? Улыбаешься печёнкой? Любишь нового мужчину? <…> Потеря равновесия от счастья есть важная часть равновесия жизни». Тут и добавить нечего, хотя любви (и Хавьера Бардема) в фильме всё же маловато.
Что сказать в заключение? Можно посмотреть фильм как приятную романтическую комедию и забыть. А можно найти в нём вещи, которые сказаны будто про тебя, и влюбиться в происходящее на экране. Выбираю второе, собираю чемоданы и — в Рим.
Амели / Le Fabuleux destin d’Amélie Poulain
Такое простое русское название прячет красивое французское «Необыкновенная судьба Амели Пулен». Я смотрела этот фильм не меньше шести раз. И буду смотреть снова. Раз в год — минимум, для постоянного ощущения счастья.
Это сказочная история о том, как один человек осторожными и скрытными поступками может повлиять на жизнь окружающих, сделать её ярче и помочь найти им счастье. А следом обрести и своё. Амели — тихая девушка, в детстве которой совсем не было других детей, и поэтому она выросла вместе со своим воображением. Как-то вечером она находит в своей ванной спрятанную коробочку-секрет какого-то мальчишки. Амели решает вернуть сокровища их владельцу, и если её это тронет, она продолжит вмешиваться в чужую жизнь.
Волшебная история! Мне безумно нравятся такие сюжеты, особенно французские. А какая музыка! Мой любимый момент, когда Амели ведёт слепого по улице. Неизменно трогает, год от года, такое краткое и яркое счастье. Или когда она подаёт монетку нищему на вокзале, а он отвечает: «Нет, спасибо, по воскресеньям я не работаю». Или когда Нино бежит по ступеням, подходит к «памятнику», указывающему вверх, а мальчик говорите ему: «Когда кто-то показывает пальцем на небо, только дурак смотрит на палец». Или когда отцу Амели начинают приходить фотографии гнома. Или когда открывается тайна человека из фотобудки. Или… у меня весь фильм состоит из любимых моментов?
«Мечтателям сейчас не сладко». Так что посмотрите фильм обязательно, он чудесный.
Прекрасная зелёная / La belle verte
А это я не знаю, что такое посмотрела (и опять французское, вот совпадение), но оно было чУдное и чуднОе.
На нашу с вами Землю прибывает женщина Мило с другой планеты. Её родина идеальна: люди живут в гармонии с природой, благополучно перешагнув технологичную эпоху, телепаты и вегетарианцы, занимаются спортом, производят еду и меняются, слушают музыку тишины. На нашей Земле они не были уже лет 200 и хотят узнать, как мы тут поживаем. Вот только что-то не много добровольцев отправиться на столь неблагополучную планету. Мило вызывается сама, потому что её мать была с Земли и она хочет узнать о своей родине. Кстати, Мило, как и другие жители идеальной планеты, имеет способность отключать людей от системы, после чего они становятся теми, кем должны быть.
Фильм одновременно смешной и грустный. Потому что Мило поднимает такие вопросы, которые для нас давно стали повседневностью, и мы перестали обращать на них внимание. А для неё это в новинку и она спрашивает: почему мать бросила ребёнка? Почему девушка не заберёт его, ведь она хочет? Как это: без бумаг нет ребёнка, вот же он лежит?
— А это? Это что такое?
— Это губная помада?
— А для чего она?
— Это чтобы наносить на губы. Вот так.
— Да? На губы? Это такое лекарство?
— Нет, это не лекарство. Это… чтобы быть красивой.
— Надо же?..
— Сексуальной.
— Сексуальной?
— Ну… чтобы нравиться.
— Кому?
— Ну всем.
— Это должно быть сложно.
— Чтобы вас любили.
— А, понятно, это такое лекарство, чтобы вас все любили, да?
— Нет, это не совсем так… это…
— А если у вас этого нет, никто вас любить не будет?
— Нет, будет, но… это сложно объяснить…
— Что я такое сказала? Я сделала вам больно?
— Нет, нет, ничего.
— А это что?
— Это фотографии. Это Макс, мои родители, мои дети.
— А, это люди, которых вы любите, да? А почему у них нет губной помады?
Очень добрый сюжет, немного наивный, но оно того стоит.